О Плащанице Иисуса Христа в Евангелии от Марка мы читаем: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисусова.. Он снял Его, обвил плащаницею, и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба».

Как это ни удивительно, но мы имеем все основания полагать, что та Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело умершего Иисуса Христа, сохранилась до наших дней. В городе Турине на севере Италии, в кафедральном соборе, запечатанная в драгоценном ковчеге над алтарем, хранится Плащаница Иисуса Христа, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого Тела.

Замечательно, что тот лик Иисуса Христа, который мы сейчас знаем по фотографиям, сделанным с Туринской Плащаницы, полностью идентичен образу с древней иконы «Спас Нерукотворный».

Для исследователей – физиков, биохимиков, медицинских экспертов – Плащаница стала пятым Евангелием, повествующем о смерти и Воскресении Иисуса Христа. Анализ волокон ткани показал, что они совпадают с хлопчатником, который культивировался в Иудее в те годы, когда там жил Христос. Тип плетения древний, не использовавшийся позднее 276 года новой эры. Исследование пыльцевых клеток, найденных на поверхности Плащаницы, позволяют локализовать ее происхождение районом Иерусалима.

Знаменательным этапом в исследовании Плащаницы были работы американского физика Джона Джексона, специалиста по спутниковой съемке и лазерному оружию. Он организовал группу учёных из военных и гражданских лабораторий Европы и Америки и получил разрешение на ее научные исследования.

«Нас было тридцать человек, - рассказывает Джон Джексон, - и в течение пяти суток мы изучали Полотно. У нас были самые современные приборы».

В результате кропотливой работы было получено два важнейших результата.

Первое: отпечаток Человека – это не рисунок художника. Мы не нашли никаких органических, минеральных или химических веществ, которые могли бы входить в состав красителей.

Второе: Кровь на Полотне – настоящая человеческая кровь; причём она попала на Ткань до того, как на ней возникло изображение. Перед нами встали два главных вопроса – кто этот Человек, и как появился Его образ?

. Д-р Джексон, будучи специалистом в области обработки аэрофотоснимков, применил к фотографиям Плащаницы компьютерные программы, и ему удалось с их помощью восстановить реалистическую объемную форму лица и всего тела человека, образ которого запечатлен на Плащанице. Применяя прибор для превращения снимков в рельефную карту местности и специальные компьютерные программы, точечно сопоставляющие глубину и четкость отпечатков, он смог изготовить объемную фигуру Лежащего во гробе. Дальнейшие модельные эксперименты показали, что обычные фотографии и картины, выполненные рукою художника, не обладают подобным свойством: по ним не удается восстановить реалистическую объемную форму изображенного на них оригинала. Открытие Джексона было сильным свидетельством в пользу нерукотворенной природы образа на Плащанице.

В Евангелиях упоминается, что Иисус до своего распятия был подвергнут бичеванию, но Плащаница «говорит» нам, сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи были со специальными металлическими окончаниями, как это было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они покрывали всю спину, грудь и ноги. Шипы тернового венца были столь остры, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу. Следы от шипов; ребро, пронзённое римским копьём уже после наступления смерти; следы благовоний, необходимых при иудейском погребении и упоминаемых в Евангелии – эти и другие уникальные детали полностью соответствуют тем, что описаны в Новом Завете.
Открытия, сделанные группой исследователей в этой области, признаны мировым научным сообществом и Церковью. На их основе Мелом Гибсоном был снят фильм «Страсти Христовы».

«Это мои личные мысли, и не обязательно, что все мои коллеги, изучающие Плащаницу, думают также, - говорит Джон Джексон. - Но если мы рассмотрим характеристики Туринского полотна, то получится, что внутри него было Тело, которое каким-то неизвестным образом стало радиоактивным, выделилась энергия, которая и повлияла нак ткань. Физика не может объяснить, как это произошло. Но это произошло. И если Туринская плащаница – действительно погребальная пелена Христа, тогда у нас нет никакой альтернативной точки зрения, кроме той, что этот механизм как-то связан с тем, что христиане назвали Воскресением».

Первым, кто уверовал в Воскресение Иисуса Христа, был Его любимый ученик апостол Иоанн. Он вошел в погребальную пещеру и увидел лежащие пелены – «увидел, и уверовал». Исследования Плащаницы Господней позволяют нам вместе с ним стать свидетелями и очевидцами Воскресения. Над нами сбываются слова из канона пасхальной службы: «Видите гробныя пелены: идите и миру проповедуйте, яко восстал Господь».